?

Log in

No account? Create an account

Речи лауреатов

« previous entry | next entry »
июн. 12, 2008 | 04:33 pm

В.АРНОЛЬД: Я благодарен своей стране за награду и горжусь тем, что в моём лице высокая оценка дана математике, то есть точному знанию. Само слово «математика» означает точное знание истины, правды.
Поддержка нашим государством фундаментальной науки позволяет с надеждой смотреть на будущее страны. Ведь образовательный и интеллектуальный уровень влияет и на индустриальный, технический, а затем и на оборонный уровень страны.
Большое спасибо.

А.ЗАЛИЗНЯК: Уважаемый господин Президент!
Уважаемые коллеги!
Благодарю за великую награду, которой я удостоен.
Наука, которую я представляю, – лингвистика – к сожалению, известна нашему обществу пока ещё явно недостаточно. По этой причине, например, в сфере происхождения слов циркулируют, могут циркулировать любительские измышления, совершенно невежественные с точки зрения лингвистической науки.
Поэтому в сегодняшней награде я вижу прежде всего чрезвычайно важное признание общественной значимости нашей науки лингвистики, науки о языке, о языке вообще и в частности о русском языке в его современном состоянии, в его истории.
Ещё раз благодарю.

А.ХОХЛОВ: Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
Дамы и господа!
Большое спасибо за столь высокую оценку моего труда – это большая честь для меня. И хотел бы сказать, что в успехе любого учёного всегда громадная заслуга его учителей.
Хотел бы прежде всего поблагодарить судьбу за то, что я родился в семье с богатыми научными традициями. Благодарен всем, кто обучал меня в 70-е годы на физическом факультете Московского госуниверситета, а до этого – в московской физматшколе №2. Теперь я понимаю, что тогда я получил наилучшее в мире образование, которое можно было бы получить. Я благодарен своему учителю в науке – академику Илье Михайловичу Лифшицу – и всем тем замечательным учёным, с которыми мне довелось работать, у которых я многому научился.
Центр тяжести тех исследований, за которые присуждена Государственная премия, пришёлся на 90-е годы. Для меня и тех, кто со мной работал, это было время подъёма, несмотря на сложные внешние обстоятельства. И я горд тем, что нам хватило чувства ответственности и любви к своей стране, чтобы развивать своё научное направление в России, используя, конечно, весь арсенал средств, который предоставляет признание трудов на международном уровне, но в России.
И одновременно я очень благодарен коллективу Московского университета, ректору Виктору Антоновичу Садовничему за то, что в это время в университете была создана действительно уникальная атмосфера, когда можно было думать о развитии, а не о выживании.
Рад, что мои усилия по сохранению, развитию научной школы оказались ненапрасными. Сейчас наука востребована обществом, поддерживается государством. Уверен, что при наличии такой поддержки те молодые научные кадры, которые удалось подготовить за это время, сумеют достойно поддержать и приумножить высокий авторитет российской науки.

http://www.kremlin.ru/appears/2008/06/12/1400_type63381type82634_202499.shtml

Link | Leave a comment | Поделиться

Comments {22}

taki_net

(no subject)

from: taki_net
date: июн. 12, 2008 02:26 pm (UTC)
Link

Занятно, да.

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 12, 2008 02:32 pm (UTC)
Link

Интересно, Арнольд искренне озабочен оборонным уровнем страны или подбирает мотивацию, понятную даже президенту?

Reply | Parent | Thread

taki_net

(no subject)

from: taki_net
date: июн. 12, 2008 02:48 pm (UTC)
Link

Скажем так - это не в первый раз он с этой темой заигрывает.

А с Хохловым я в одном классе учился. Скромный был мальчик:-)

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 12, 2008 03:32 pm (UTC)
Link

В одном классе даже? Значит, я не сильно ошибся со своей гипотезой ;)

Заигрывает, да. Логика: оборонный уровень => надежда на будущее. Не скажу, что неверная, но - специфическая.

Reply | Parent | Thread

p_i_p_i_s_k_a

(no subject)

from: p_i_p_i_s_k_a
date: июн. 17, 2008 07:34 pm (UTC)
Link

Всё равно равно Арнольд - академик, а вы все простые завистливые говнюки. Небось сами хотели быть лауреатом, а шиш?

Reply | Parent | Thread

fozgen

(no subject)

from: fozgen
date: июн. 12, 2008 02:43 pm (UTC)
Link

Хохлов про семью с богатыми научными традициями хорошо сказал. :)

Reply | Thread

taki_net

(no subject)

from: taki_net
date: июн. 12, 2008 02:49 pm (UTC)
Link

Я бы сказал, с научно-административными (против Рэма ничего не имею, говорят был очень достойный человека).

Reply | Parent | Thread

fozgen

(no subject)

from: fozgen
date: июн. 12, 2008 02:57 pm (UTC)
Link

Ну или административно-научными. :)
Я ничего не имею против их обоих, но про младшего иностранные коллеги байки рассказывали о плодотворных 90х.

Reply | Parent | Thread

taki_net

(no subject)

from: taki_net
date: июн. 12, 2008 03:03 pm (UTC)
Link

Да, кадило Садовничему он знатное выкатил. Прямо прослезиться хочется.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 12, 2008 03:33 pm (UTC)
Link

Судьбу не обманешь.

Reply | Parent | Thread

Alexander san_diegan

(no subject)

from: san_diegan
date: июн. 13, 2008 01:09 am (UTC)
Link

Я ещё в январе засомневался в записках академике В. Арнольде, за что был сурово осуждён. Говно-то какое сервильное и лгун...

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 13, 2008 06:40 am (UTC)
Link

Вы чересчур суровы. Арнольд таких эпитетов не заслужил. Хотя, взгляды его по различным вопросам можно назвать своеобразными.

Reply | Parent | Thread

Alexander san_diegan

(no subject)

from: san_diegan
date: июн. 13, 2008 08:52 am (UTC)
Link

Я иногда злой. Извините, если вас задел. Как велите. Взгляды его по различным вопросам буду считать "своеобразными". Вроде выдумок о полных идиотах-французских профессоров.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 13, 2008 09:23 am (UTC)
Link

В молодые годы, обсуждая особ альтернативного пола, мы выбрали именно этот эвфемизм:

- Симпатичная?
- Своеобразная.

Reply | Parent | Thread

flying_bear

(no subject)

from: flying_bear
date: июн. 13, 2008 08:46 am (UTC)
Link

Он безусловно не сервилен. Но иногда мне кажется, что своих коллег он ненавидит еще больше, чем разнообразное начальство.

Reply | Parent | Thread

Alexander san_diegan

(no subject)

from: san_diegan
date: июн. 13, 2008 09:08 am (UTC)
Link

Вам виднее, конечно, но мне его записки о мудаках, западных профессорах, которые непременно идиоты и три на четыре не могут помножить мне не нравятся. То ли дело у нас...Ага.

Reply | Parent | Thread

flying_bear

(no subject)

from: flying_bear
date: июн. 13, 2008 09:54 am (UTC)
Link

Мне они тоже не нравятся. Мягко говоря. Крайне неприятный, судя по всему человек. Но не сервильный. Чего нет, того, видимо, нет.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 13, 2008 09:21 am (UTC)
Link

Начальство далеко и оставляет равнодушным. В отличие от.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 13, 2008 09:20 am (UTC)
Link

Да, самоценность культуры сегодня сложно доказывать. Арнольд, наверное, прочел вот это К своей творческой деятельности В.И.Арнольд относится как естествоиспытатель, постоянно подчёркивая, что математика питается вопросами, возникающими в естественных науках, в первую очередь в физике. и решил соответствовать. Но перестарался.

Reply | Parent | Thread

flying_bear

(no subject)

from: flying_bear
date: июн. 13, 2008 09:57 am (UTC)
Link

Ну, хоть в смысле науки сомнений, как понимаю, нет. Заслужил. Может на радостях пару небольших глупостей сказать. Чтоб избежать слухов о своем божественном происхождении. Я всегда так делаю.

Reply | Parent | Thread

termometr

(no subject)

from: termometr
date: июн. 13, 2008 09:17 am (UTC)
Link

http://termometr.livejournal.com/84024.html

Reply | Thread