?

Log in

No account? Create an account

***

« previous entry | next entry »
май. 4, 2009 | 09:18 pm

Наталья Иванова о Юрии Трифонове. Правильно, я считаю.

via avvas

Link | Leave a comment | Поделиться

Comments {16}

Юрий

(no subject)

from: prof_yura
date: май. 4, 2009 06:23 pm (UTC)
Link

Трифонов хорош.

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: май. 4, 2009 06:38 pm (UTC)
Link

Да. Он настоящий.

Reply | Parent | Thread

Алексей Цветков

(no subject)

from: aptsvet
date: май. 4, 2009 06:28 pm (UTC)
Link

Да, полностью согласен. Замечательный писатель. А вот "Обмен" она совершенно зря лягнула.

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: май. 4, 2009 06:37 pm (UTC)
Link

Зря "Дом на набережной" выбран за эталон. Но сказать пора уже.

Reply | Parent | Thread

blguanblch

(no subject)

from: blguanblch
date: май. 4, 2009 06:28 pm (UTC)
Link

"В других искусствах, важнейшим из которых является кино, с «Домом на набережной» сопоставим только феллиниевский «Амаркорд»"

рубрика "мертвецы, навешивающие ярлыки на трупы"

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: май. 4, 2009 06:36 pm (UTC)
Link

Это перебор. И, вообще, "Дом на набережной" уступает и "Другой жизни", и "Обмену", и "Долгому прощанию". Но акценты расставлены правильно. Задолбали актуальные конъюнктурщики, все насквозь сделанные, одноразовые.

Reply | Parent | Thread

blguanblch

(no subject)

from: blguanblch
date: май. 4, 2009 06:47 pm (UTC)
Link

есть такой хороший анекдот:

- продавец, это у вас сметана или кефир?
- та такое...

так вот.
это всё - такое

все персонажи, включая авторшу, пусть себе и дальше ездит на здоровье в Лондон, пусть там ей погоды хорошие будут, всё это - такое.

уж извените за резкость

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: май. 4, 2009 06:59 pm (UTC)
Link

Нет проблем.

Мне предельно безразлична авторша и ее вояжи, когда-то она была хороша и совпала с чем-то. Но кто-то должен был, наконец, сказать. Я все эти годы (30+ лет) выписываю "Новый мир" и "Знамя". Бумажные. Несмотря на Интернет, Журнальный зал и т.п. И читаю их. Последние 10 лет - делая над собой усилие. С каждым годом все большее. И жду, жду, не решаюсь сказать: все, больше уже ничего не случится.

Это - не такое, это - то самое. Для меня. Дело не в ностальгии, которой нет. Дело в совпадении таланта и ответственного к нему отношения. Не более того.

Reply | Parent | Thread

впс

(no subject)

from: vsopvs
date: май. 4, 2009 08:10 pm (UTC)
Link

"Предварительные итоги" еще. по-моему тоже "Дом на набережной" - не самая сильная его вещь. Хотя у писателя такого уровня "не самые сильные" вещи все равно хороши, конечно.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: май. 4, 2009 08:23 pm (UTC)
Link

Да, может быть, самая лучшая. Забыл вставить.

Reply | Parent | Thread

Неполиткорректный виртуал

(no subject)

from: pascendi
date: май. 4, 2009 07:18 pm (UTC)
Link

Кто все эти люди?
Трифонов -- гений. Я прочел его всего. Один раз. Больше не смогу.
Каледин, кстати, тоже очень неплох. Маканин был хорош ранний, постперестроечные его вещи читать скучно.

Нарбикова -- претенциозная дура (впечатление, впрочем, осталось от ее первой вещи; возможно, с тех пор она поумнела, но мне негде в этом убедиться).

Остальных перечисленных не знаю и знать не хочу. (Не имею в виду "сталинских" Шпанова-Федина-кого там еще... она б еще Бубеннова приплела.)

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: май. 4, 2009 07:28 pm (UTC)
Link

Трифонова я перечитывал несколько раз (довольно давно) и собираюсь перечитать вскорости.

Остальные существуют в каких-то мирах. Про Маканина согласен, хотя "Асан" определенно недурен. Каледин - для однократного чтения не более двух книг (кажется, он больше и не написал). Нарбикова удачно проэксплуатировала не ею придуманный прием. Одноразово сгодилось.

Иванова права а главном: никто из них не останется. Ни Сенчин, ни Прилепин, ни Шаргунов. Пластмассовые потому что. А Трифонов уже остался.

Reply | Parent | Thread

Неполиткорректный виртуал

(no subject)

from: pascendi
date: май. 4, 2009 07:40 pm (UTC)
Link

У Каледина еще была повесть про церковь и повесть про шабашку, названий не помню. Надо покопаться, где-то валяются.

Обе очень неплохие, с яркими характерами, с упругим сюжетом и живым языком.

"Смиренное кладбище" я все время вспоминаю, когда оказываюсь на Николо-Архангельском (хотя повесть о совсем другом месте и совсем других временах).

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: май. 4, 2009 08:02 pm (UTC)
Link

Типажи в "Кладбище" яркие, да.

Reply | Parent | Thread

Тимур Василенко

(no subject)

from: timur0
date: май. 4, 2009 08:38 pm (UTC)
Link

Поймал себя на мысли, что из упомянутых в статье авторов читал только Трифонова. Т.к. критику не читаю, даже и не знал, что Трифонова "скидывают с корабля современности" - это, кстати, показатель качества и того, что Нарбикова это понимает, с пустышками не воюют.

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: май. 4, 2009 08:49 pm (UTC)
Link

"Бросить все и уехать в..."

Я по инерционной привычке ловлю щепки, летящие от литпроцесса. Всюду жизнь. Вероятно, Вы ничего не потеряли. Хотя, и сиюминутное может зацепить. Просто, гамбургский счет есть. А то понравилось забывать.

Reply | Parent | Thread