?

Log in

No account? Create an account

Вопросы языкознания

« previous entry | next entry »
ноя. 17, 2006 | 08:01 pm

Дорогие френды! Нет ли среди вас синхронного переводчика с албанского? Растолкуйте этот текст:

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ

О российско-молдавских контактах в МИД России
2021-17-11-2006

16 ноября в МИД России состоялась встреча статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасина и заместителя Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Ю.А.Зубакова с советником Президента Республики Молдова М.Е.Ткачуком и Министром реинтеграции Республики Молдова В.В.Шовой. Участие в беседе принял также молдавский Посол В.В.Стурза.

В контексте прошедших накануне российско-молдавских консультаций, посвященных поиску путей разблокирования переговоров о политическом урегулировании приднестровской проблемы, особый акцент был сделан на необходимости возвращения в повестку дня главного вопроса – выработки особого, надежно гарантированного статуса Приднестровья при соблюдении территориальной целостности Республики Молдова.

В порядке комментария к представленным концепциям было подчеркнуто, что Российская Федерация, выступающая в качестве сопосредника в переговорном процессе и гаранта его итогов, последовательно придерживается мнения о безальтернативности достижения всеобъемлющего урегулирования и выработки статусных договоренностей в прямом контакте равноправных сторон. Российская сторона, будучи готовой всемерно способствовать политическим представителям Кишинева и Тирасполя в возобновлении такой работы, в том числе на основе имеющихся у нее наработок и идей, исходит из того, что это явилось бы вкладом в общие усилия сопосредников – Украины и ОБСЕ, а также наблюдателей от США и ЕС.

Link | Leave a comment | Поделиться

Comments {18}

mike67

(no subject)

from: mike67
date: ноя. 17, 2006 06:19 pm (UTC)
Link

Надо же - Зубакова позвали. Типа как специалиста.
Хотя одновременное появление Ткачука и Зубакова в МИДе - может, задумали что?

А что такого с текстом?

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: ноя. 17, 2006 06:30 pm (UTC)
Link

Да нет, интрига не в этом. Зубаков уже давно не ястреб. И с Ткачуком они встречаются раз уже, наверное, четвертый за три месяца. Интрига в том, что консультации длились без перерыва две недели (что, впрочем, попадает под понятие накануне). И в результате - такое вот загадочное коммюнике. Может, договорились?

Reply | Parent | Thread

mike67

(no subject)

from: mike67
date: ноя. 17, 2006 07:05 pm (UTC)
Link

Ах, так Ткачук встречал Зубакова в аэропорту, а теперь Ткачук в МИДе. Да, что-то затевается интересное.
Ведь, насколько я понимаю, Марк с дипломатической точки зрения - лицо неофициальное, но связан с историей вокруг плана Козака очень тесно.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: ноя. 17, 2006 07:18 pm (UTC)
Link

Да, формально, он - переговорщик. Что до плана, то трудно сказать, как правильно было бы его именовать: Козака-Ткачука или vice versa.

Все узнается очень скоро, но мой пост о том, что вне конеткста и инсайта все эти коммюнике - албанский для пиндосов. МИД, строго говоря, дал информацию совершенно неспровоцированно. Тем более, что консультации, уверен, шли в точно том же формате, что и финальная встреча. Ну, может, без посла. Раз о финальной встрече объявлено, значит итог есть. Не было б итога - не было б и коммюнике. Нет?

Reply | Parent | Thread

mike67

(no subject)

from: mike67
date: ноя. 18, 2006 09:17 am (UTC)
Link

Я понял. Строго говоря, формально в этом сообщении МИДа отсутствует информационный повод. И если они сообщили о консультациях, значит захотели донести некий мессидж. Но это не обязательно итог. Может, хотят кому-то какой-то сигнал дать. Типа: вот пока вы там что-то думаете, мы тут уже с Марком водку пьем. А может быть и итог какой-то есть. Сложно сказать.

Reply | Parent | Thread

Юрий

(no subject)

from: prof_yura
date: ноя. 18, 2006 10:26 am (UTC)
Link

Информационный повод есть: поезда не ходят (по крайней мере, напрямую через Тирасполь).

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: ноя. 18, 2006 10:36 am (UTC)
Link

Поезда - не повод. По крайней мере, не для МИДа. Такие поводы возникают еженедельно. Позиционные бои местного значения. Тут что-то другое.

Reply | Parent | Thread

Юрий

(no subject)

from: prof_yura
date: ноя. 18, 2006 10:47 am (UTC)
Link

Конечно, Вам виднее. Однако поезда не ходят (насколько я понял) уже не первую неделю.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: ноя. 18, 2006 10:50 am (UTC)
Link

С 1 ноября. Один из поездов (скорый) не ходит. Поговаривают, что и второй Россия отменит.

Reply | Parent | Thread

Юрий

Занудство

from: prof_yura
date: ноя. 18, 2006 11:33 am (UTC)
Link

онсультации длились без перерыва две недели

Простое совпадение?

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Re: Занудство

from: pussbigeyes
date: ноя. 18, 2006 01:28 pm (UTC)
Link

Простое совпадение. Отмена поезда - очередной признак неблагополучия отношений, но даже не повод для. А, тем более, не причина. В начале декабря - в ПМР выборы президента. Это повод.

Reply | Parent | Thread

mike67

(no subject)

from: mike67
date: ноя. 19, 2006 12:50 am (UTC)
Link

Это с молдавской стороны информационный повод. А вот зачем МИДу сигнализировать, что вот мол встречаемся с молдавскими товарищами, работаем? Особенно если встречаются не вполне, мягко говоря, официальные представители Кишинева и Москвы.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: ноя. 18, 2006 10:33 am (UTC)
Link

Спасибо. Ваша трактовка кажется наиболее адекватной. Адресат мессиджа явно не Смирнов. Там коммуникации проще. А про итоги узнаем. Сама формулировка кажется внушающей осторожный оптимизм.

Reply | Parent | Thread

Шляпник

(no subject)

from: russhatter
date: ноя. 17, 2006 09:54 pm (UTC)
Link

Они просто издеваются.

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: ноя. 17, 2006 10:14 pm (UTC)
Link

Не факт. Для издевки - слишком тонко. Чай, не горчаковы.

Reply | Parent | Thread

udima

(no subject)

from: udima
date: ноя. 22, 2006 01:30 pm (UTC)
Link

главный смысл-вино. До этого была ,и наверное дала, большая делегация винопроизводителей Молдавии. Все как на подбор-граждане РФ, кроме 2-для экзотики.
Все возвращается на круги свои-шпроты разрешены, вино из Молдовы.
Остались Грузины и мясо Поляков...

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: ноя. 22, 2006 01:46 pm (UTC)
Link

Мясо поляков лучше оставить под запретом. Говорят, поляки очень жесткие. Внешний вид братье-близнецов обманчив. Длительное маринование в грузинском вине может помочь, но, зная их взаимоотношения со спиртосодержащими жидкостями, так можно остаться и без мяса, и без вина. За всю свою жизнь самым пьяным я был в Варшаве в 1985 г. Опрометчиво пришел в гости к одному мясному поляку и сел с ним пить водку.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Поправка

from: pussbigeyes
date: ноя. 22, 2006 02:09 pm (UTC)
Link

Все-таки, в 1989 г.

Reply | Parent | Thread