?

Log in

No account? Create an account

Глубокомысленное. Банальное.

« previous entry | next entry »
фев. 2, 2012 | 08:21 pm

Предопределения нет. Свобода воли есть. Мы делаем выбор каждое мгновение. Наш выбор задает траекторию в воронке текущих возможностей. Наш выбор меняет конфигурацию и размерность самой этой воронки.

Логика жизни непознаваема. Мы можем присвоить ретроспективно логику цепочке случившихся событий, но мы должны понимать, что это - одномерная проекция бесконечномерного процесса. Точнее, в бесконечномерном пространстве возможностей пересекаются многомерные воронки различных акторов, а то, что мы видим, - это проекция их пересечений на временнУю ось.

Удача (или неудача) - это название для равнодействующей всех свойств субъекта, определяющих его выбор на достаточно длинных промежутках времени. То, что выглядит случайностью, скорее всего, является необходимостью при правильном ракурсе.

Оптимальной стратегии нет: неизвестно, выгодно ли менять размерность и конфигурацию воронки возможностей в ту или иную сторону. С этой точки зрения, свобода не является абсолютной ценностью. Бóльшая свобода чревата большей ответственностью за принятые решения.

Link | Leave a comment |

Comments {20}

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: мар. 30, 2012 08:54 pm (UTC)
Link

У нас немного разные подходы: я пытаюсь через рассуждение вызвать в себе ощущение, а Вы ощущение пытаетесь правильно осмыслить. Можно и так, и так, зависит от свойств натуры.

Спокойной ночи, спасибо за приятную беседу.

Reply | Parent | Thread

Изя Кацман

(no subject)

from: newtricker
date: мар. 30, 2012 09:03 pm (UTC)
Link

Как вы связали... Хм... А ведь верно! После того, как я воспринял ощущения в качестве первичного источника информации, я что называется "перестал им доверять". То есть, конечно, что называется "брать к сведению", но не основываться.

Reply | Parent | Thread

Изя Кацман

(no subject)

from: newtricker
date: мар. 30, 2012 09:05 pm (UTC)
Link

Да-да, спокойной ночи! Благодарю за приятную беседу!

Reply | Parent | Thread