?

Log in

No account? Create an account

Операторы и опера

« previous entry | next entry »
дек. 18, 2012 | 05:25 pm

Отличная статья Андрея Громова на Слоне.

Волков раньше свою концепцию «оперов и операторов» строил на их конфликте: операторы, рыночники по своей психологии, в начале 2000-х вступили в конфликт с операми – которым куда проще и естественнее делать ставку не на финансовые рычаги и конкуренцию, а на силовое давление. Первый путинский срок начинается как торжество операторов, а заканчивается как полное их поражение. Опера и их логика силового давления и прямого контроля становится доминирующей и определяет дальнейшую судьбу страны. Сейчас он не говорит о конфликте, скорее о взаимопроникновении. Опера научились у операторов управлению с помощью финансовых потоков, а операторы признали эффективность прямого силового давления. Возможно, после того, как столкнулись с проблемой бунта контрагентов (дело ЮКОСа), а может, после того, как опера нашли абсолютно эффективный и малозатратный способ получения активов (о котором, впрочем, чуть ниже).

Красивая модель, очень многое объясняющая. При всей моей идиосинкразии к любой конспирологии, готов поверить.

Link | Leave a comment |

Comments {11}

Размышления вольного социолога

(no subject)

from: sapojnik
date: дек. 18, 2012 04:09 pm (UTC)
Link

Да, статья хорошая, спасибо за наводку!

Reply | Thread

Profi

(no subject)

from: profi
date: дек. 18, 2012 04:32 pm (UTC)
Link

Наткнулся на фразу Александр Николаевич Привалов, человек, буквально символизирующий собой трезвость суждений и рациональность мировосприятия и поперхнулся. После чего статью можно было не читать вообще.

Но я прочел. Эклектическое сочетание совершеннейших банальностей с беллетристикой. Проза Латыниной на те же темы (Ахтарский цикл, Кавказский цикл) читается гораздо лучше. И знания реальной жизни в этой прозе больше. Этому Волкову книжки бы писать. Может быть тогда было бы интересно. А тов. Громову, большому мастеру эклектического изложения, лучше бы вообще скромно постоять в стороне.

Edited at 2012-12-18 16:33 (UTC)

Reply | Thread

B M

(no subject)

from: aka_b_m
date: дек. 19, 2012 06:04 am (UTC)
Link

Да, мне тоже понравилось. Разумное объяснение нынешнего кризиса, когда заняться на Родине основной массе сподвижников по специальности уже нечем, и всё как-то из рук валится.

Reply | Thread

Владимир Потапов

(no subject)

from: vladimirpotapov
date: дек. 19, 2012 06:11 am (UTC)
Link

Не понял логики перехода: младшие квартиры отжимают у алкашей, и потому старшим срочно нужно захватывать мир. Хотя всяческих агентов наши давно умеют подбирать – и среди них в частности были те, кого запугивали, и те, кому приплачивали. И желание иметь активы вне России тоже не подлежит сомнению.

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: дек. 19, 2012 08:36 am (UTC)
Link

Там хватает дыр и нестыковок. На теорию пока не тянет, но как рабочая модель - очень даже. Инструмент: а давайте взглянем на конкретную ситуацию через этот поляризационный фильтр. Может иметь практическую полезность.

Reply | Parent | Thread

Andrey

(no subject)

from: oder_k
date: дек. 19, 2012 08:01 pm (UTC)
Link

Я вот было тоже так подумал, но у меня в ленте рядом другое квалифицированное мнение:
http://fat-heldge.livejournal.com/475996.html#comments

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: дек. 19, 2012 08:48 pm (UTC)
Link

Даже если это туфта (что весьма вероятно), однако не лишено внутренней логики, не имеет серьезных противоречий с известными фактами, позволяет строить некие прогнозы. Т.е. на теорию не тянет (ввиду отсутствия надежной фактологии), а как модель вполне годится. Вопрос о природе и происхождении стартовых капиталов - хороший вопрос, ответ мне не известен. Опыт говорит, что одной кредитоспособности обычно мало, нужны живые деньги. Собственно, это самое интересное место в интервью. Остальное выводится.

Но Щедровицкий - это, дейстсвительно, плохая рекомендация, как, впрочем и Привалов.

Reply | Parent | Thread

Andrey

(no subject)

from: oder_k
date: дек. 19, 2012 09:55 pm (UTC)
Link

Ну, как один из механизмов - да, наверное. Не думаю, что у всех стартовых капиталов было одинаковое происхождение. Вообще, мне кажется, что степень стратегической изощренности как операторов, так и (тем более) оперов, сильно преувеличена. Угрозу миру они представляют не тем, что своими деньгами вдруг весь его скупят, а тем, что у них в руках бомба, в мозгах - дикая смесь мифов, комплексов и понтов, а в заложниках 140 миллионов населения, да как бы и не все 280 миллионов постсоветских.

Но Щедровицкий - это, дейстсвительно, плохая рекомендация, как, впрочем и Привалов.
+ +

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: дек. 19, 2012 11:01 pm (UTC)
Link

Как раз, пассаж про интернациональный экспансионизм меня не впечатлил абсолютно. Я имею практическое представление, как там все устроено сейчас. Никакого сравнения с 70-ми или 80-ми, все под жестким контролем и регулированием, с раскрытием фактических бенефициаров, остлеживанием сложных схем денежных потоков и т.п. Не смогут опера туда зайти ни впрямую, ни под прикрытием.

Остальное верно.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: vds777
date: дек. 23, 2012 07:38 am (UTC)
Link

А вы не смотрите на рекомендации , лица и прочие части тела .
На смысл написанного смотрите..

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: дек. 23, 2012 09:56 am (UTC)
Link

Когда фактчекинг затруднен или невозможен, а основные утверждения представляют из себя интерпретации косвенных свидетельств + законы формальной логики, трудно отрешиться от субъекта высказывания. Я смотрю на все вместе.

Reply | Parent | Thread