pussbigeyes (pussbigeyes) wrote,
pussbigeyes
pussbigeyes

И о культуре...

В сентябре почерпнул новое знание (из ЖЖ, естественно) об опере Филипа Гласса "Эйнштейн на пляже". Это авангардное действо было поставлено в 1976 году и в очередной раз возобновлено в 2009-м. Весной прошлого года труппа открыла мировой тур, осенью в Нью-Йорке был аншлаг и хвалебные рецензии. Гастроли в Амстердаме пришлись на конец январских длинных выходных, и мы сочли это хорошим поводом для встречи с современным оперным искусством.

Прилетели к друзьям в Брюссель, взяли машину в рент и отправились в Амстердам, дабы лично засвидетельствовать начало умирания кофешопов, наложивших с 1 января эмбарго на иностранных туристов. Опера "Эйнштейн на пляже" длится 4.5 (прописью - четыре с половиной) часа без перерыва. Правда, в программе сказано, что спонтанные выходы в буфет не возбраняются, а, скорее, наоборот. Свободных мест не было, средний возраст аудитории - 50+. Мы сделали брейк после часа с небольшим, и дался нам первый акт совсем не просто. Хваленый глассовский минимализм и построенная на консонансах репетативность вгоняли в дремоту помимо воли. И не нас одних, в чем легко было убедиться, оглянувшись окрест. Подлечили шампанским уязвленные видом страданий человеческих души и не без внутреннего сопротивления вернулись в зал. И были вознаграждены. То ли удалось проникнуться непривычной стилистикой, то ли психоделический компонент вступил в эзотерическую связь с шампанским - но затянуло, погрузило. Остальную часть прослушали (и просмотрели) на одном дыхании. Что-то в этом, безусловно, есть. Получили интересный опыт. Овация по окончании вышла мощной в нарушение голландского канона (первые аплодисменты сидя, вторые - стоя, третий вызов отсутствует как явление).

А в Брюсселе были совершенно очарованы музеем Магритта. Замечательный синтез аудиовизуальных средств, организации пространства и информативности. Большие молодцы. Прошлой зимой был на отличной выставке его работ в венской Альбертине (из американских коллекций, в-основном), но она не давала ни контекста, ни подобающего масштаба. Совсем по-другому смотрю сейчас на Магритта. Насколько он, все-таки, глубже и серьезнее раскрученного попсовика Дали.

P.S. Кстати, не нашел в интернете одной его хулиганской работы под названием "Sexpipe". Поделитесь ссылкой, если кто знает.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments