?

Log in

No account? Create an account

И о культуре...

« previous entry | next entry »
янв. 13, 2013 | 01:06 pm

В сентябре почерпнул новое знание (из ЖЖ, естественно) об опере Филипа Гласса "Эйнштейн на пляже". Это авангардное действо было поставлено в 1976 году и в очередной раз возобновлено в 2009-м. Весной прошлого года труппа открыла мировой тур, осенью в Нью-Йорке был аншлаг и хвалебные рецензии. Гастроли в Амстердаме пришлись на конец январских длинных выходных, и мы сочли это хорошим поводом для встречи с современным оперным искусством.

Прилетели к друзьям в Брюссель, взяли машину в рент и отправились в Амстердам, дабы лично засвидетельствовать начало умирания кофешопов, наложивших с 1 января эмбарго на иностранных туристов. Опера "Эйнштейн на пляже" длится 4.5 (прописью - четыре с половиной) часа без перерыва. Правда, в программе сказано, что спонтанные выходы в буфет не возбраняются, а, скорее, наоборот. Свободных мест не было, средний возраст аудитории - 50+. Мы сделали брейк после часа с небольшим, и дался нам первый акт совсем не просто. Хваленый глассовский минимализм и построенная на консонансах репетативность вгоняли в дремоту помимо воли. И не нас одних, в чем легко было убедиться, оглянувшись окрест. Подлечили шампанским уязвленные видом страданий человеческих души и не без внутреннего сопротивления вернулись в зал. И были вознаграждены. То ли удалось проникнуться непривычной стилистикой, то ли психоделический компонент вступил в эзотерическую связь с шампанским - но затянуло, погрузило. Остальную часть прослушали (и просмотрели) на одном дыхании. Что-то в этом, безусловно, есть. Получили интересный опыт. Овация по окончании вышла мощной в нарушение голландского канона (первые аплодисменты сидя, вторые - стоя, третий вызов отсутствует как явление).

А в Брюсселе были совершенно очарованы музеем Магритта. Замечательный синтез аудиовизуальных средств, организации пространства и информативности. Большие молодцы. Прошлой зимой был на отличной выставке его работ в венской Альбертине (из американских коллекций, в-основном), но она не давала ни контекста, ни подобающего масштаба. Совсем по-другому смотрю сейчас на Магритта. Насколько он, все-таки, глубже и серьезнее раскрученного попсовика Дали.

P.S. Кстати, не нашел в интернете одной его хулиганской работы под названием "Sexpipe". Поделитесь ссылкой, если кто знает.

Link | Leave a comment |

Comments {14}

Profi

(no subject)

from: profi
date: янв. 13, 2013 12:44 pm (UTC)
Link

Андуайетт - это не трубка?

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: янв. 13, 2013 12:50 pm (UTC)
Link

Хихи. Магритт нарисовал бы сосиску и написал "Это не андуйетт". И был бы прав.

Reply | Parent | Thread

Profi

(no subject)

from: profi
date: янв. 13, 2013 12:54 pm (UTC)
Link

А чего не хватало в не-сосиске?

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: янв. 13, 2013 12:55 pm (UTC)
Link

Всего было в избытке и даже несколько чересчур. Аромата, например.

Edited at 2013-01-13 13:01 (UTC)

Reply | Parent | Thread

Profi

(no subject)

from: profi
date: янв. 13, 2013 01:02 pm (UTC)
Link

Понял. Не хватало меры. Весьма важная составляющая кулинарного искусства.

Apropos, по поводу полупроявившейся выше полудискусси насчет "серьезного Магритта" и "попсовика Дали". Во-первых, равнять больших людей - задача сложная. Вместо сравнения получается обзывание. Дали - другой (не тот, который унылый фотопедофил-оппозиционер). Просто другой. Его раскрученность - часть его образа, его творчества. Оно взрывное и бурлящее. В отличие от холода и сосредоточенности Магритта, погруженного в структуру пространства. Если же говрить о глубине, посмотри иллюстрации Дали к "Дон-Кихоту". И вообще его графику. Я, правда, не знаком с графикой Магритта. Она вообще есть?

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: янв. 13, 2013 01:13 pm (UTC)
Link

Магритт в период дадаизма занимался автоманифестациями не меньше, чем Дали. И мировую известность, ИМХО, получил через раскрутку в Америке.

На меня замок в Фигейросе произвел гнетущее впечатление. Примат формы над содержанием. У Магритта форма рождается из мысли, а у Дали мысль подкладывается под форму, да и то не всегда. Но это очень субъективно, конечно. Содержательно спорить не готов. Излагаю на уровне ощущений.

Reply | Parent | Thread