?

Log in

No account? Create an account

Серендипити

« previous entry | next entry »
авг. 19, 2018 | 06:54 pm

"arXiv читая по утрам, ты поступаешь мудро..."
(c)

Многолетняя дурная привычка иногда приносит неожиданные результаты. Откроешь утром свежую математическую статью - и уже знаешь, что будешь пить вечером. Мироздание watches you...

Заодно узнаешь много нового. Винодел, кстати, учился со мной на одном факультете.

Link | Leave a comment |

Comments {24}

roman_kr

(no subject)

from: roman_kr
date: авг. 19, 2018 04:30 pm (UTC)
Link

Great!!!!

Reply | Thread

Yuri Rabover

(no subject)

from: starshoi
date: авг. 19, 2018 06:45 pm (UTC)
Link

Уважаю. 15 гектаров под Бордо-бленд - неплохо. А что такое Фетяска Негру? Я такую не помню в молодости. Мускатную помню, а черную вроде нет. Ну и как вино?

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: авг. 19, 2018 06:54 pm (UTC)
Link

Фетяску Нягрэ от нас скрывали. Ее братья-румыны культивировали исторически. Ну и во избежание... Сейчас очень популярный сорт. Делают и моносортовое, и в блендах хороша. А белая есть Фетяска Албэ (в советское время ты ее и помнишь) и Фетяска Регалэ (эта к нам через Прут, понятное дело, переползла).

Reply | Parent | Thread

Yuri Rabover

(no subject)

from: starshoi
date: авг. 19, 2018 06:58 pm (UTC)
Link

Интересно, надо будет поискать в местных русских лавках, наверняка кто-то завезет. Фетяска Албэ конечно помню, а еще была Албэ де Мускат, отец как-то привозил. Вот сухого мускатного вина здесь сейчас трудно найти, все больше айсвайн, лейт харвест и прочее. А вот было.
А что за королевская такая - это технический сорт или столовый?

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: авг. 19, 2018 07:10 pm (UTC)
Link

Сухой мускат сложен в технологии, у нас его и сейчас нет. Чай не Эльзас. Но айс-вайны и лэйт харвесты научились делать очень достойные.

Фетяска регалэ - технический сорт, более ароматный.

Насчет лавок не уверен, у нас в Новый Свет очень ограниченный экспорт. Капля в море. Румынский более вероятен, но качество сильно от производителя зависит.

Reply | Parent | Thread

Yuri Rabover

(no subject)

from: starshoi
date: авг. 19, 2018 07:16 pm (UTC)
Link

Понял, да, румынского здесь полно в "русских" магазинах. Я брал пару раз - не впечатлен. Но вот когда нас в 90-м повезли в Мурфатлар - там угостили совершенно отменными винами. Но сюда чего-то не везут.

А что за адыгейский дуб такой? Это Френч Оук по-нашему будет?

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: авг. 19, 2018 07:24 pm (UTC)
Link

Мурфатлар хорош полусухими винами. Классикой не знаменит.

Адыгея - Северный Кавказ. Дешевле французского и американского, неплохо себя зарекомендовал. У нас уже и местные баррики производят, хотя сколько тут дуба осталось... Но результат вполне себе.

Reply | Parent | Thread

Yuri Rabover

(no subject)

from: starshoi
date: авг. 19, 2018 07:30 pm (UTC)
Link

Да, там как раз были хорошие полусухие, я их в молодости очень любил, да и Грузия не отставала. Здесь полусухих практически нет, да я и уже разлюбил их давно. Дешевое столовое Бордо - вот, что спасет человечество. Ну и Ст. Эмильон, Померол и Кот дю Рон для услаждения и сопровождения соответствующих продуктов.

А с белыми сухими в Калифорнии вообще сплошная засада, слишком много солнца, мало воды. Поэтому пью новозеландское Мальборо типа Облачного Залива и Санесерре.

Был в Тоскане этим летом, у них тоже французский дуб только для Гранд Резервы, все остальное в своих держат.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: авг. 19, 2018 07:35 pm (UTC)
Link

А мне Тоскана и окрестности предстоят в сентябре. 10 дней от Гарды до Болгери в компании проверенных друзей. Как выжить пока не ясно: по две винодельни в день. Кажется, будет один день отдыха, только на это и надеюсь.

Reply | Parent | Thread

Yuri Rabover

(no subject)

from: starshoi
date: авг. 19, 2018 07:42 pm (UTC)
Link

Я в Тоскане был в первый раз. Понравилось все, кроме вина. Я и до этого Санджовезе не очень, но тут была возможность попробовать весь спектр. Мы вообще жили в замке Кастелло де Вольпайя, там своя винодельня, и поездили еще. Укрепился в своем правильном понимании. А их супер-Тосканское - так уж лучше Бордо, они за свой Супер дерут как неродные, а по качеству - ну да, неплохо, но ничего особенного.

Зато кулинарно - до сих пор переживаю. Я еще записался на полдня на кулинарный класс в замке, сама хозяйка давала урок. Вот это я и назвал бы супер-тосканой :-)


Edited at 2018-08-19 19:47 (UTC)

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: авг. 19, 2018 07:49 pm (UTC)
Link

Тут я не солгашусь. Классическое кьянти удивит едва ли, но супер-тоскана таки да. И не обязательно в верхней ценовой линейке. Я там был уже трижды, и каждый раз - приятные открытия.

Reply | Parent | Thread

Yuri Rabover

(no subject)

from: starshoi
date: авг. 19, 2018 07:53 pm (UTC)
Link

Ну, значит, я все не успел. Из того, что пробовал - не впечатлило, хотя я большой любитель Франка, а они его не стесняются добавлять. Ну, ладно, буду стараться еще, а ты тогда скажи, что тебе понравилось, чтоб уж сравнить.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: авг. 19, 2018 07:56 pm (UTC)
Link

Договорились, поделюсь маршрутом и отмечу особо выдающиеся локации. По возвращении.

У нас, кстати, есть, несколько прекрасных блендов с участием франка.

Reply | Parent | Thread

raf_sh

(no subject)

from: raf_sh
date: авг. 20, 2018 04:39 am (UTC)
Link

В математическом разрезе мне в первую очередь приходят в голову вина Сфера (их совиньон блан, израильское) и Меандр - отличное португальское красное.
Что до тосканских, то Сагрантино де Монтефалько, Монтефалько россо и Монтепульчано д'Абруццо оставили когда-то прекрасное впечатление.

Edited at 2018-08-20 04:40 (UTC)

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: авг. 20, 2018 07:45 am (UTC)
Link

На Сагрантино мы всерьез присели этой зимой в Червинии, до тех пор как-то упускал из виду. Географически это не вполне Тоскана, но почти. Туда мы, кажется не доедем, ограничимся Болгери и Мареммой.

Как, кстати, румынское вино? Или еще не открывали?

Reply | Parent | Thread

raf_sh

(no subject)

from: raf_sh
date: авг. 20, 2018 08:27 am (UTC)
Link

Монтефалько - это, естественно, Умбрия. А из тосканского винограда Монтепульчано упоминаемое вино делают в Абруццо. Но всё "рядом"! Кстати, забыл Брюнелло ди Монтальчино.

Румынское выпили чуть не сразу с соседом-художником. Прекрасное полнотелое вино. Но 40Е - заметный overprice, по-моему.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: авг. 20, 2018 08:35 am (UTC)
Link

У нас в программе отведено по одному дня на Монтальчино и Монтепульчано (2 винодельни в каждый из).

Оверпрайс за счет дьюти фри по-румынски. Правильная цена - 25 http://www.winemag.ro/cumpara/recas-cuvee-uberland-2015-2949

Reply | Parent | Thread

raf_sh

(no subject)

from: raf_sh
date: авг. 20, 2018 08:41 am (UTC)
Link

Да, ясное дело. У меня ни минуты времени не было на shopping.

Reply | Parent | Thread

rift

(no subject)

from: riftsh
date: авг. 20, 2018 05:25 am (UTC)
Link

Статья грубо нарушает truth in advertising законы: название заманчивое, а внутри ничего не понятно.

Муж моей бабушки был виноделом в Калараше, а выйдя на пенсию, переехал в Кишинев, выращивал виноград во дворе и делал вино в двух больших бочках в подвале под сараем. Ничего более вкусного я не пил никогда.

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: авг. 20, 2018 07:51 am (UTC)
Link

Все по чесноку: ссылки на первоисточники, фактчекинг и live image.

Если виноград во дворе, то скорее всего, Бакон (Baco Noir). Если ничего вкуснее не пили, то более вероятна Изабелла. И то сказать, на две больших бочки никакого двора не хватит. Кувшинчик в подвале глиняный был или графин стеклянный?

Reply | Parent | Thread

Yuri Rabover

(no subject)

from: starshoi
date: авг. 20, 2018 01:38 pm (UTC)
Link

О, кстати, а как сейчас обстоят дела с Изабеллой и прочими Лидиями? Когда-то в седую старину были очень неплохие сухие, но с тех пор нигде не встречал.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: авг. 20, 2018 02:03 pm (UTC)
Link

Их нет. Вредны для здоровья.

Вот из википедии: В последнее время, якобы, в связи с более высоким содержанием метанола в винах, получаемых из данного сорта по сравнению с винами из чистого Vitis vinifera, а также, якобы, в связи с крайне специфическим ароматом вин (у выдержанных вин из данного сорта ярко выраженный аромат гнили, у вин с выдержкой до трех лет и у домашних данный эффект не наблюдается) этот сорт, равно как и остальные гибриды американского Vitis labrusca и культурного винограда (сорта типа «Лидия» и т. д.), запрещён к использованию в коммерческом виноделии в США[источник не указан 1226 дней] и странах Евросоюза[каких?]. Те немногие фермеры в Европе, которые вопреки запретам ещё продолжают работать с американскими гибридами, заявляют, что повышенное содержание метанола в их винах — это миф, а запрет на коммерческое производство вин из этого сорта просто связан с протекционистской политикой ЕС.[1]

Reply | Parent | Thread

rift

(no subject)

from: riftsh
date: авг. 20, 2018 05:21 pm (UTC)
Link

Про сорта я, увы, ничего не помню, хотя тогда, наверно, знал или, по крайней мере, слышал.

Двор был довольно большой (сейчас через него проходит бульвар Кантемира, если я правильно наложил гугловскую карту на свою топографическую память) и винограда на вид было много, но хватало ли его на две бочки я конечно не знаю. Может бочки были не полные или виноград докупался где-то. А может большими эти бочки казались мне тогда (я с ними познакомился в 7 лет).

Конечно был стеклянный графин и наполнялся каждый день перед обедом.

Off topic: молдавская "Изабелла" в культурном контексте

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: авг. 20, 2018 06:11 pm (UTC)
Link

Двор, если там 6 соток, может дать, максимум до 1 тонны винограда (но он же не весь под виноградник). Бочки были, обычно, 500 л. Т.е. на 2 бочки нужно, как минимум, 1.5 тонны винограда. Докупали, наверняка. И, скорее всего, Изабеллу.

Производитель вина из постскриптума знаком мне лично - Виктор Бостан. Самый успешный, на сегодняшний день, молдавский винодел, с экономической точки зрения. В этом году сделал IPO на Бухарестской бирже. Относительно удачно, т.е. распродал всю первичную эмиссию по нижней цене. Спрошу его при встрече, если вспомнит, была ли Юрьева прообразом.

Reply | Parent | Thread