?

Log in

No account? Create an account

Помогите с арифметикой

« previous entry | next entry »
фев. 28, 2006 | 10:51 pm

Читал Программу партии. Небезынтересный документ. Но - грустный, тут olshansky прав.

Цитируя Ивана Ильина: "когда крушение коммунистического строя станет совершившимся фактом и настоящая Россия начнет возрождаться, русский народ увидит себя без ведущего слоя", - Сурков оставляет за скобками адресата цитируемой статьи. Ильин верил, что появится "новая элита, – эта новая русская национальная интеллигенция". Можно трактовать слово "интеллигенция" как угодно широко, но единоросовскую элиту под него не подверстать, будь ты хоть Прокруст, хоть Павловский. Забавно будет наблюдать, как идеологические установки будут воплощать на практике. Интеллигентно.

А в связи с этим пассажем: Что касается мягкого поглощения, это тоже вполне реальная угроза суверенитету. Как это делается, известно: размываются ценности, объявляется неэффективным государство, провоцируются внутренние конфликты. "Оранжевая" технология это вполне наглядно показывает. Не могу сказать, что вопрос этот снят с повестки дня, потому что если у них это получилось в четырех странах, почему бы это не сделать и в пятой? - возник арифметический вопрос. Украина, Грузия, Киргизия - кто четвертый-то?

Link | Leave a comment | Поделиться

Comments {22}

plutovstvo007

(no subject)

from: plutovstvo007
date: фев. 28, 2006 09:40 pm (UTC)
Link

Если считать с конца, четвертым номером является Узбекистан. Если с начала - то Сербия.

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: фев. 28, 2006 09:47 pm (UTC)
Link

Получилось в четырех странах. Так что, наверное, Сербия.

Reply | Parent | Thread

flying_bear

Не слишком ли многого Вы хотите?

from: flying_bear
date: фев. 28, 2006 09:58 pm (UTC)
Link

А чем грустный? Сравнивать надо, если по-честному, то с Сусловым. Прогресс гигантский. И, между прочим, при жизни одного поколения (нашего). Потом, как раз то, что особенно задело Ольшанского (европейская страна с европейской историей) - так вроде всё правильно, чётко и не слишком тривиально.

Reply | Thread

pussbigeyes

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: pussbigeyes
date: фев. 28, 2006 10:09 pm (UTC)
Link

Да нет, Ольшанского, по-моему, задело то же, что и меня: перед кем Сурков бисер мечет? Ему самому этот доклад, безусловно, делает честь: абсолютно нестыдный документ, хотя спорить можно со многим. И что дальше?

У нас тут совершенно такая же ситуация: раз в год президент произносит речь (обычно в адрес такого-сякого правительства), под которой смело можно подписываться. Я близко знаком с людьми, которые эти речи готовят. Но на этом все и заканчивается. Ниже - такое беспролазное болото. И нет выхода из этого круга реинкарнаций.

Reply | Parent | Thread

flying_bear

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: flying_bear
date: фев. 28, 2006 10:39 pm (UTC)
Link

Вот это мне понравилось: "И он попытался вернуться к демократическим ценностям, которые, замечу, были подробно прописаны в советской конституции. В этом смысле Советский Союз был, безусловно, модернизационным крупнейшим проектом. Он уже нес в себе зачатки демократии, поскольку он ее декларировал и формулировал в словах. И рано или поздно эти слова должны были быть востребованы".

Слова - это тоже, в каком-то смысле, дела. От слов ваших оправдаетесь, от слов осудитесь. Даже если они сами думают, что прос то мелят языком - нет... за базар хоть как отвечать придется... так что, когда что-то осмысленное говорится - это уже немало.

Reply | Parent | Thread

Bowin

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: bowin
date: мар. 7, 2006 10:41 am (UTC)
Link

да, нестыдно подписываться под документами ограниченному числу людей
нестыдно нарисовать разумную схему
а эффект где? буль - и только пузыри

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: pussbigeyes
date: мар. 7, 2006 10:45 am (UTC)
Link

Идеологи, вооруженные системным подходом, всегда оказываются бессильны перед лицом безликой массы безыдейных и бессистемных бюрократов-недоучек.

Reply | Parent | Thread

Bowin

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: bowin
date: мар. 7, 2006 11:16 am (UTC)
Link

мне кажется, для того и нужна демократия - чтобы потенциальный лидер мог говорить напрямую с активной частью населения

проблема в том, что умный Сурков не понимает механизмов самоорганизации. ему кажется, по привычке, что организация куда сильней. отсюда все беды - идеологи опираются на "государство", государство (= аморфная масса) - полный импотент, занятый только самоподдержанием

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: pussbigeyes
date: мар. 7, 2006 11:37 am (UTC)
Link

Ага. И я о том же вот здесь http://gong.livejournal.com/108923.html?thread=131451#t131451

В рамках управляемой демократии под активной частью населения понимают активистов партии власти. Остальные - либо враги режима, либо быдло, перед которым если и метать бисер, то чисто популистский.

Интересно, куда все пойдет: то ли партейцы начнут изображать неуклюжие попытки овладеть "единственно верным передовым учением", то ли Сурков превратится в Илларионова от идеологии. Второе, конечно, маловероятно, но и единоросы могут обозлиться на слишком умного идеолога.

Reply | Parent | Thread

Bowin

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: bowin
date: мар. 10, 2006 02:04 pm (UTC)
Link

весьма вероятно, что так. советская школа менеджмента - это школа "ипатьевского метода" и жесткой иерархии. тогда как передовой мир переходит к самоорганизации, самоуправлению, децентрализации и сетевым структурам. в сетях идеология куда нужнее, чем в пирамидах, но там она работает по-другому - это не директива, а предложение к разделению ценностей.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: pussbigeyes
date: мар. 10, 2006 02:19 pm (UTC)
Link

Советская школа менеджмента, к сожалению, адекватна уровню и формам самоорганизации советского и постсоветского общества.

Я тут у нас это с грустью наблюдаю. Прогрессивное крыло власти готово было бы опереться на гражданское общество. Да нет его. В кризисные моменты делаются попытки создания его сверху. Дальше косметики дело не идет, а когда кризис пройден, то и косметика смывается легко. Аппарат осознает свои классовые интересы гораздо лучше всех остальных. И методы реализации этих интересов хорошо отработаны. Так оно и катится. Вполне инвариантно относительно какой бы то ни было идеологии.

Reply | Parent | Thread

Bowin

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: bowin
date: мар. 11, 2006 11:55 pm (UTC)
Link

Советская школа менеджмента, к сожалению, адекватна уровню и формам самоорганизации советского и постсоветского общества.

Конечно. И тут проблема с двух сторон - с одной стороны, общество слабо самоорганизуется. С другой стороны, попытки самоорганизации рассматриваются как угроза начальству и пресекаются. И так уже 400 лет с редкими просветами.

Это же история Ордынской Московии: http://bowin.livejournal.com/255318.html

Где выход из этой истории, не понятно

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: pussbigeyes
date: мар. 12, 2006 10:23 am (UTC)
Link

Умозрительного консервативного (в физическом смысле) сценария не разглядеть. Как, впрочем, и в иных ситуациях. Здесь, например, http://olshansky.livejournal.com/833550.html?thread=21146894#t21146894

Остается надеяться на поколенческие процессы и влияние внешних факторов.

Reply | Parent | Thread

Bowin

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: bowin
date: мар. 12, 2006 03:48 pm (UTC)
Link

нет, почему же. консервативный сценарий возможен, хотя для людей, в нем принимающих участие, он опять будет выглядеть драматично. это вечная борьба западников и славянофилов

Reply | Parent | Thread

Bowin

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: bowin
date: мар. 12, 2006 03:48 pm (UTC)
Link

в новых контекстах и смыслах, разумеется

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: pussbigeyes
date: мар. 12, 2006 04:09 pm (UTC)
Link

Ага. Коалиционное славянофильско-западническое правительство. И президент - исламский фундаменталист :)

У меня после Ваших слов такая картинка возникла: когда западники и славянофилы развяжут гражданскую войну, власть наконец-то потеряет способность к самовоспроизводству, и тогда все поменяется. Неужто смена парадигмы возможна только путем отстрела властной элиты?

Reply | Parent | Thread

Bowin

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: bowin
date: мар. 12, 2006 05:02 pm (UTC)
Link

А подумайте вот над чем. Есть история демократии в Европе. Сколько веков кровавой резни элит потребовалось, чтобы выковать существующие институты?

И есть, скажем, Китай. Где, как и у нас, все династиями. Там смена парадигм - это отстрел всех действующих. Происходит, условно говоря, раз в 100-200 лет. Цишихуанди отнюдь не мирным путем делал Поднебесную, да и Мао с гоньминданом отнюдь не в бирюльки играл.

Везде кровь - либо по мелочи, либо по-крупному.

Reply | Parent | Thread

Bowin

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: bowin
date: мар. 12, 2006 05:02 pm (UTC)
Link

это, кстати, и мне самому ответ

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: pussbigeyes
date: мар. 12, 2006 05:18 pm (UTC)
Link

Где-то я уже сегодня читал про 200-летние китайские циклы...

Все правильно. Просто, всегда хочется верить, что варварство преодолено, и цивилизация предложит новые механизмы. Наивно, понимаю. Но что еще остается? Идти в огород - откапывать пулемет?

Reply | Parent | Thread

Bowin

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: bowin
date: мар. 12, 2006 05:32 pm (UTC)
Link

растить свой садик

мне кажется, китайцы (и тем паче - индусы) уже нашли ответ всем этим бесконечно сменяющимся династиям

внешним управлением добиться совершенства нельзя
только индивидуальной работой

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: pussbigeyes
date: мар. 12, 2006 05:45 pm (UTC)
Link

только индивидуальной работой на рисовых чеках. Небольшими индивидуальными группами по 100-200 миллионов человек :)

А, если серьезно, то только так. Чем и занимаемся. (Уходит в садик, возвращается, прячет в карман склянку машинного масла, снова уходит)

Reply | Parent | Thread

Bowin

Re: Не слишком ли многого Вы хотите?

from: bowin
date: мар. 12, 2006 08:28 pm (UTC)
Link

"не все китайцы одинаково полезны"

классовое сознание, вооруженное красной книжечкой Мао, может и группками по 100 млн

Reply | Parent | Thread