?

Log in

No account? Create an account

Конец политики

« previous entry | next entry »
апр. 14, 2006 | 12:25 am

А не кажется ли вам, что демократия перестала быть эффективной?

Такие важные достижения цивилизации, как:

  • телевидение и иные масс-медиа, включая Интернет,
  • социологическая наука,
  • гарантированный социальный прожиточный минимум

выхолостили суть механизма демократии, сделали ее полем для манипуляций. Старая демократия была относительно защищена от недобросовестного использования, оставляя пространство для стихийного порыва масс как ultima ratio. Новая демократия дает возможность даже неумной власти, освоившей стандартный набор механических реактивных приемов, превращать демократию в свою противоположность. При внешне относительно пристойном соблюдении правил игры. Субъект демократии превращается в объект.

Можно называть это управляемой демократией, можно - тоталитарной. Суть одна: зависимость от добросовестности и порядочности властителей. Может, это еще не про сегодня. Но что-то такое прорисовывается. Оруэлл-лайтс > Газоносные Творцы > Поколение П.

Навеяно вот этим: http://rasemon.livejournal.com/242657.html

Link | Leave a comment |

Comments {61}

(no subject)

from: ex_ex_riser
date: апр. 13, 2006 09:28 pm (UTC)
Link

нет. демократия была есть и осталась обществом добровольного избавления он не понравившегося правителя.

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: апр. 13, 2006 09:33 pm (UTC)
Link

Хорошо, заменим слово "демократия" на "современные демократические институты и механизмы". Что, с практической точки зрения, одно и то же. На сам принцип посягать не хочется, ибо альтернативы туманны и кровавы.

Где это было, что правитель автоматический взрывался, когда недовольство переваливало за 50%? У Лема?

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: ex_ex_riser
date: апр. 13, 2006 09:41 pm (UTC)
Link

есть гораздо более серьезная проблема - а именно срок кондиции. лимитирующий любые программы.

Reply | Parent | Thread | Развернуть

Profi

(no subject)

from: profi
date: апр. 13, 2006 09:42 pm (UTC)
Link

Шекли. Билет на планету Транай.

В целом с выступлением соглачен. Хотя формулировки крайне неточные. Чего добились яростные массы гуманитарных студентов во Франции? Это - шаг вперед?

Reply | Parent | Thread | Развернуть

(Удалённый комментарий)

mikev

(no subject)

from: mikev
date: апр. 14, 2006 06:07 am (UTC)
Link

Демократия - это власть народа. Она работает, когда народ действительно больше хочет властвовать, а не подчиняться. А нет -так нет.

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: апр. 14, 2006 06:57 am (UTC)
Link

народ действительно больше хочет властвовать А народ, действительно, хочет властвовать? Если бы я хотел властвовать - пошел бы в политики. Народ хочет жить в достатке, мире и безопасности. А властвовать, тем более, всем народом - чего ради?

Демократия, ИМХО, никогда не совпадала с прямым переводом с греческого. Даже в Швейцарии. Народ никогда не властвует сам. Он всегда делегирует свои властные функции отчужденной от него власти.

Reply | Parent | Thread

mikev

(no subject)

from: mikev
date: апр. 14, 2006 08:46 am (UTC)
Link

>>Если бы я хотел властвовать - пошел бы в политики.

Необязательно именно в этой форме. Необходимо хотя бы ходить на выборы и знать, за кого и за что голосуешь. Я как-то уже в конце дня дисциплинированно пришел на муниципальные выборы и был на участке двадцать шестым! Это была, кажется, третья попытка кого-нибудь избрать. При этом ни я, ни, полагаю, большинство из остальных избирателей не знали по имени ни одного кандидата. То есть, людей, которых можно было бы сознательно избрать, попросту нет. Депутаты представительных органов представляют не поймешь, кого.
Чтобы была какая-то демократия, нужны люди которые хотели бы быть политиками или заниматься общественной деятельностью вообще. У нас в России исключительно мало таких людей, практически нет общественных организаций, где эти люди могли бы вырасти. И это, к сожалению, не только злая воля властей, это отношение народа к демократии.
А достаток, мир и безопасность, увы, не являются атрибутами незрелых демократий.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: апр. 14, 2006 09:05 am (UTC)
Link

Выборы = это не реализация властной функции, а процедура делегирования властных полномочий. Властные функции реализует только сама власть.

Если говорить о России, то даже того крайне относительного достатка, мира и безопасности оказалось достаточным, чтобы получилось то, что получилось. Недостаток гражданского общества - да. Но владеющая нехитрыми технологическими навыками власть может создавать их симулякры, что она и делает.

Reply | Parent | Thread | Развернуть

Contra spem spero

Это общемировой процесс

from: e_mir
date: апр. 14, 2006 01:06 pm (UTC)
Link

Вообще да, здесь есть над чем подумать.

Заметили, кстати, что очень часто стали случатся выборные ПАТЫ, когда обе стороны получают почти равные доли в электорате?

Или вот еще - суды после выборов. Которые же решают, кто там был прав.

Reply | Thread

pussbigeyes

Re: Это общемировой процесс

from: pussbigeyes
date: апр. 14, 2006 01:55 pm (UTC)
Link

Да, там выше по трэду уже занимались исследованием ПАТологий.

Reply | Parent | Thread

Contra spem spero

(no subject)

from: e_mir
date: апр. 14, 2006 01:12 pm (UTC)
Link

А можно я скажу пакость? Проблема в том, что избиратель несет ответсвенность за свои решения - только в перспективе о опосредовано.

Готовность общества принять дюбое безответственное решение приводит рано или поздно к игре в орлянку, вместо разумной деятельности.

Reply | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: апр. 14, 2006 01:57 pm (UTC)
Link

Ага. Хорошая идея. Точнее, идея Шекли, но с отрицательной обратной связью: ошейник с тротилом у каждого избирателя, после подсчета результатов взрвается весь проигравший электорат.

Reply | Parent | Thread

Contra spem spero

(no subject)

from: e_mir
date: апр. 14, 2006 02:02 pm (UTC)
Link

Хе-хе. Нет, к сожалению, не взрывается.

Иначе непедагогично выходит.

Reply | Parent | Thread | Развернуть

Contra spem spero

(no subject)

from: e_mir
date: апр. 14, 2006 02:22 pm (UTC)
Link

Вообще то я уже с полгода думаю о разнообразных вариантах построения выборов. Некоторые мне кажутся весьма забавными - например чтоб у каждого избирателя был один избирательный лист за и один против - гораздо интересней выходит. И вероятность Пата падает во много раз.

Reply | Parent | Thread | Развернуть