?

Log in

No account? Create an account

О проблеме выбора

« previous entry | next entry »
дек. 28, 2006 | 09:55 pm

Анекдотом года вынужден признать следующий немолодой уже анекдот.

На приеме у психотерапевта. 
Больной: "Доктор, моя работа меня окончательно измотала. Бессоница, синдром хронической усталости, раздражительность, фобии. Я так больше не могу."
Доктор: "Ну, расскажите поподробнее. Кем Вы работаете?"
Больной: "Я - сортировщик апельсинов. Стою возле конвейера. По правую руку от меня - ящик для больших апельсинов, по левую - для маленьких. Я беру апельсины с ленты и кладу в ящики."
Доктор: "Да, понятно, работа монотонная и нудная."
Больной: "Какая монотонная?! Я устал от ответственности. Ежесекундно принимаю решение."

Мне подарил его вчера приятель - топ-менеджер одного финансового учреждения (объясняя свое желание сменить место работы). И что на это скажешь? Последние 12 лет занимаюсь сортировкой апельсинов, да.

По понятной ассоциации вспомнилось - про золотое сечение добра и зла:

"В наиболее чистом виде эта ситуация проявляется, когда субъект вообще не имеет какого-либо объективного критерия для оценки. Например, в экспериментах, которые были проведены Викториной Лефевр, испытуемым предлагали пары фасолин, специально отобранных экспертами так, чтобы фасолины были максимально похожими друг на друга. Испытуемых просили рассортировать эти пары в два ящика — "ПЛОХИЕ" и "ХОРОШИЕ". Оказывается, что 62% пар попадает в ящик с этикеткой "хорошие"."  (Владимир Лефевр "Алгебра совести")

Сортировщик апельсинов как элемент универсума.

Link | Leave a comment |

Comments {31}

Иванов-Петров Александр

(no subject)

from: ivanov_petrov
date: дек. 28, 2006 08:49 pm (UTC)
Link

глянул. чтобы вспомнить...

"В этот момент возникло некоторое прозрение, что существует нечто более глубокое, чем политические взгляды людей.

Он помещает себя в плохую ситуацию, также стремясь подняться в собственных глазах. А это естественно интерпретировать как некий формальный аналог «жертвенного поведения».

Это совершенно новая идея, потому что жертвенное поведение обычно рассматривается как альтруистическое. То есть жертва осуществляется «во имя» близкого человека, идеи, внешнего духа… А здесь оказывается, что единственный смысл жертвенного поведения заключается в том, чтобы гасить негативные импульсы в образе себя, то есть напрашивается гипотеза, что человек старается минимизировать чувство вины. Естественно интерпретировать эти «импульсы» как импульсы вины."

Да, правильно я помнил. Он, наверное, хороший и умный человек. но математик, берущийся рассуждать вот так на эти темы - чистая корова на льду. Как если бы я с умным видом стал говорить. как теорема Геделя объясняет математику, физику, химию, философию и мусульманские заблуждения.

Но ваш отчет прочитаю с удовольствием. Вечная эта неуверенность - может, пропустил что...

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: дек. 28, 2006 09:02 pm (UTC)
Link

Если отбросить схоластические импликации ("естественно", "оказывается" и т.п.), то этот отрывок не выглядит приговором автору. Не могу судить, поскольку читать надо в контексте и с пониманием смыслов, прячущихся за привычными словами, но что-то близкое моему пониманию морали и этической мотивации я тут вижу.

Мне интересно будет почитать про его математическую модель рефлексии. Этические следствия, конечно, могут оказаться не вполне адекватными.

Reply | Parent | Thread