?

Log in

No account? Create an account

О проблеме выбора

« previous entry | next entry »
дек. 28, 2006 | 09:55 pm

Анекдотом года вынужден признать следующий немолодой уже анекдот.

На приеме у психотерапевта. 
Больной: "Доктор, моя работа меня окончательно измотала. Бессоница, синдром хронической усталости, раздражительность, фобии. Я так больше не могу."
Доктор: "Ну, расскажите поподробнее. Кем Вы работаете?"
Больной: "Я - сортировщик апельсинов. Стою возле конвейера. По правую руку от меня - ящик для больших апельсинов, по левую - для маленьких. Я беру апельсины с ленты и кладу в ящики."
Доктор: "Да, понятно, работа монотонная и нудная."
Больной: "Какая монотонная?! Я устал от ответственности. Ежесекундно принимаю решение."

Мне подарил его вчера приятель - топ-менеджер одного финансового учреждения (объясняя свое желание сменить место работы). И что на это скажешь? Последние 12 лет занимаюсь сортировкой апельсинов, да.

По понятной ассоциации вспомнилось - про золотое сечение добра и зла:

"В наиболее чистом виде эта ситуация проявляется, когда субъект вообще не имеет какого-либо объективного критерия для оценки. Например, в экспериментах, которые были проведены Викториной Лефевр, испытуемым предлагали пары фасолин, специально отобранных экспертами так, чтобы фасолины были максимально похожими друг на друга. Испытуемых просили рассортировать эти пары в два ящика — "ПЛОХИЕ" и "ХОРОШИЕ". Оказывается, что 62% пар попадает в ящик с этикеткой "хорошие"."  (Владимир Лефевр "Алгебра совести")

Сортировщик апельсинов как элемент универсума.

Link | Leave a comment |

Comments {31}

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: дек. 28, 2006 09:02 pm (UTC)
Link

Если отбросить схоластические импликации ("естественно", "оказывается" и т.п.), то этот отрывок не выглядит приговором автору. Не могу судить, поскольку читать надо в контексте и с пониманием смыслов, прячущихся за привычными словами, но что-то близкое моему пониманию морали и этической мотивации я тут вижу.

Мне интересно будет почитать про его математическую модель рефлексии. Этические следствия, конечно, могут оказаться не вполне адекватными.

Reply | Parent | Thread