?

Log in

No account? Create an account

О глобализации

« previous entry | next entry »
июн. 16, 2007 | 02:07 pm

Вспомнилось по мотивам когнитивных диссонансов уважаемого vladimirpotapov.

Париж 2003. Гуляя с приятельницей по Quartier Latin, зашли перекусить в уютное непафосное заведение. Сидим, отдыхаем. Вокруг говорят только по-французски, атмосфера домашняя, туристов, кроме нас, не наблюдается. Сидим неподалеку от окошечка раздачи, откуда оперирует жовиальный белозубый негр. За соседним столиком щебечут две юных парижанки. Одна из них выделяется тонкой азиатской красотой лица. Мы принимаемся обсуждать, кто у нее китаец - папа или мама. Голосов, естественно, не снижаем, чувствуя себя по эту сторону лингвистического занавеса.

Приятельница отлучается в дамскую комнату. За три минуты одиночества происходят следующие события. Франкокитаянка оборачивается ко мне и на очень чистом русском просит поделиться зажигалкой. Я сомнабулически выполняю ее просьбу и не успеваю выслушать благодарность, как чернокожий диспетчер блюд высовывается из своего окна чуть не по пояс и дружелюбно кричит мне с характерным московским аканьем: "Ну как наша еда? Нравится? Сам-то откуда будешь?"

Турбулентность исчезает так же внезапно, как и возникла.  Вернувшаяся приятельница встревожена моим обалдевшим видом, но объяснить его причину я не в силах.
Метки:

Link | Leave a comment |

Comments {26}

Profi

(no subject)

from: profi
date: июн. 16, 2007 12:16 pm (UTC)
Link

Это не глаобализьм. Это лумумба. Не в смысле покойного племенного вождя, а в смысле совесткого и российского образования, пытавшегося соревноваться с империализмом (как Эллочка Щукина с Вандербильтшей).

Причем для Парижа это довольно обычное дело. Гораздо сильнее я был удивлен говрящим на литературном русском радикально черным портье в небольшой гостиничке в Вуарене, в 60 км от Грено-бля. В 4 утра делал чекаут, а мой коллега как раз порезал в номере руку (распиливая каменный салями-неапотитано на бутерброды, казел. Не знал, что я ем салями с куска?), поэтому громко изъяснялся на подлинном русском. На что портье вежливо и без матюгов предложил перевязочные материалы и помощь в откапывании тачки из-под снега. И что? Таки оказалось - лумумба.

Reply | Thread

Владимир Потапов

(no subject)

from: vladimirpotapov
date: июн. 16, 2007 12:40 pm (UTC)
Link

Ну почему же только Лумумба. А дети фестиваля и дети Олимпиады-80?
В султанате Оман выпускник Ростовского вуза расспрашивал меня, как там Ростов, все так же красив? Огорчился, узнав, что в Ростове я не бывал. Но я его утешил: по наисвежайшим, буквально недельной свежести отзывам, Ростов прекрасен, как и встарь!

Reply | Parent | Thread

Profi

(no subject)

from: profi
date: июн. 16, 2007 12:51 pm (UTC)
Link

Я, конечно, имею в виду "Лумумбу" не только конкретную, но и обобщенную. Преставителей всех связавших свою судьбу с СССР и Россией народов, казавшихся тогда дружественными и классово близкими.

Но тот конкретный портье на юге Франции был из настоящей Лумумбы. :-)

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 16, 2007 03:19 pm (UTC)
Link

*задумчиво* Помнится, во ВГИКе учились какие-то ливанцы...

Reply | Parent | Thread

Profi

(no subject)

from: profi
date: июн. 16, 2007 03:27 pm (UTC)
Link

Ага. Чуть ли не палестинцы. Которые хотели увести наших девушек. Помнишь был такой нетрезвый плач? Или это я перепутал с песней про поручика Голицина? :-)

ПС Да и у нас на факе учились. И лумумбы, и нецы, и въетнамцы. И даже Кобир. у вас, кажется - тоже кто-то учился.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 16, 2007 03:44 pm (UTC)
Link

Не девушек, а - ПОДРУЖЕНЕК. Feel the difference.

Кстати, Кабир с месяц назад забегал. Вот уж, воистину, дитя Вселенной. Собирался куда-то в американскую глубинку, где его соплеменники на Бостонщине вознамерились посетить историческую Родину, а лавку не на кого оставить.

У нас учился сплошь Фридрихштатпалас + Эли Бомбири из Верхней Вольты без ракет.

Reply | Parent | Thread

Profi

(no subject)

from: profi
date: июн. 16, 2007 04:02 pm (UTC)
Link

Точно - подруженек! Это все меняет. Звездинский отзвездяется. Т.е. - отменяется.

ПС Я с кабиром иногда переписываюсь. Кстати, афроверхнеаольтовца у вас напрочь не помню. Он, наверное, в Кагул не ездил.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 16, 2007 04:23 pm (UTC)
Link

*шепотом* В Кагуле был режимный объект, какие лумумбы, ты чего? Туда Газалова непонятно как пустили.

Ты думаешь, чего Буш безуспешено в Ираке искал? Стратегические запасы того самого томатного сока, что я в ночную смену в цехе рОзлива с конвейера тягал.

Reply | Parent | Thread

Profi

(no subject)

from: profi
date: июн. 16, 2007 06:07 pm (UTC)
Link

Срок хранения того ОМП уже давно прошел, а сам ОМП наверное скис.

Режимность объекта заклучалась в строгом запрещении входить на объект со своими кабачками. Поскольку Гозалов кабачки пронести не пытался, его пускали, как всех. Пустили бы и лумумбу. Режимность режимности - люпус эст.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

На века делалось

from: pussbigeyes
date: июн. 16, 2007 06:23 pm (UTC)
Link

От времени добротное ОМП только крепчает.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Тема не раскрыта

from: pussbigeyes
date: июн. 16, 2007 03:17 pm (UTC)
Link

А со шкурками от салями твой козлоногий коллега что делал? Небось, выбрасывал в мусорное ведро? Поделом ему.

Reply | Parent | Thread

Profi

Re: Тема не раскрыта

from: profi
date: июн. 16, 2007 03:30 pm (UTC)
Link

Была прочитана строгая инструкция. Ты же знаешь, я таких вещей на самотек не пускаю. Поскольку он - доктор химии, следовать инструкции ему было легко и приятно.

ПС Кстати, с салями-неаполитано сковырять шкурку довольно сложно. Твердейшая из колбас.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Re: Тема не раскрыта

from: pussbigeyes
date: июн. 16, 2007 03:48 pm (UTC)
Link

Представил тебя, сковыривающим шкурку с мастино-неаполитано


Типа, "овсянка, сэр!"

Reply | Parent | Thread

Profi

Re: Тема не раскрыта

from: profi
date: июн. 16, 2007 04:03 pm (UTC)
Link

Если его хорошо закоптить - обгрызу и мастино. Мне сделали хорошие передние зубы. Старые-то сгрызлись.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

Re: Тема не раскрыта

from: pussbigeyes
date: июн. 16, 2007 04:24 pm (UTC)
Link

Хунта был великолепным таксидермистом. Штандартенфюрер, по словам Кристобаля Хозевича, — тоже. Но Кристобаль Хозевич успел раньше.

Reply | Parent | Thread

Иванов-Петров Александр

(no subject)

from: ivanov_petrov
date: июн. 16, 2007 12:50 pm (UTC)
Link

Отчего-то очень прочувственно у вас получилось. Негр этот... Боюсь, по ту сторону лингвозанавеса чувствовать себя можно разве что в китайской провинции. да и то... Как нарвёсси

Reply | Thread

Владимир Потапов

(no subject)

from: vladimirpotapov
date: июн. 16, 2007 12:54 pm (UTC)
Link

В Гонконге есть ресторан Ivan The Cossack. Тоже ведь провинция в буквальном смысле слова.

Reply | Parent | Thread

Иванов-Петров Александр

(no subject)

from: ivanov_petrov
date: июн. 16, 2007 01:40 pm (UTC)
Link

Ну, Гонконг... Я думал о чем-то центрально-западном. Хунань какой-нито, если не путаю.

Reply | Parent | Thread

Владимир Потапов

(no subject)

from: vladimirpotapov
date: июн. 16, 2007 01:43 pm (UTC)
Link

Есть пограничные города, щедро пропитанные русским языком - вернее, тем, что китайцы считают русским языком. Я как-нибудь выложу репортаж оттуда.

Reply | Parent | Thread

Иванов-Петров Александр

(no subject)

from: ivanov_petrov
date: июн. 16, 2007 01:49 pm (UTC)
Link

да, было бы интересно. Но про пограничные - бм понятно. Челноки...

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 16, 2007 03:15 pm (UTC)
Link

Это да. Сплавлялся я как-то раз по Янцзы на параходике. Знаменитые "Три ущелья" перед самым затоплением. На стоянках в провинциальных городах (малюсенькие, населением миллиона 2-3 не больше) было такое чувство. Наверняка, обманчивое.

Reply | Parent | Thread

Profi

(no subject)

from: profi
date: июн. 16, 2007 03:33 pm (UTC)
Link

Ханьчжоу. пгт в 3-4 млн, центр внутрикитайского туризма. Выходишь в центр города... Ни одного белого лица. Это был 1999 год. Сейчас - не знаю.

По русски, правда, старые профессора в университете пытались лопотать. Из тех, которых вернули на кафедры прямо из сельской местности, куда отправили во времена культурной революции.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 16, 2007 03:40 pm (UTC)
Link

Наши китайцы (не Дины Рубиной, а из того трипа) даже по-английски были никакие. 2002-й, BTW. В Пекине, когда потерялись, единственным глобализованным оказался менеджер из Макдональдса. Он и спас. Американская культура (кстати, что это?) хороша не только туалетами, как оказалось.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 16, 2007 04:26 pm (UTC)
Link

Ханьчжоу, это где терракотовый спецназ?

Reply | Parent | Thread

Profi

(no subject)

from: profi
date: июн. 16, 2007 06:04 pm (UTC)
Link

Нет, спецназ - в Сиане, Шаньси, Центр. Китай.

А Ханьчжоу - на юге. Недалеко от шелкового центра Сучжоу и не очень далеко от Шанхая.

Reply | Parent | Thread

pussbigeyes

(no subject)

from: pussbigeyes
date: июн. 16, 2007 06:25 pm (UTC)
Link

Понял. География никогда не была моим сильным местом.

Reply | Parent | Thread